Сигары и мафия

 

«Гангстеры обладают неизменной притягательностью благодаря тому лоску, который ассоциируется с их образом жизни. Это шляпа, перчатки, костюм, верблюжье пальто и роскошные автомобили. Гангстер ходит в ночные клубы с прекрасными женщинами и курит сигары».

Джанин Бейсингер, декан кафедры кинематографии в Уэслианском университете (Коннектикут, США)

 

Рисуя в голове образ американской мафии, мы неизменно обращаемся к одним и тем же атрибутам: двубортный костюм, шляпа, автомат. И сигара — чуть ли не главный из них. Ведь сигары часто ассоциируются с властью, роскошью и определённым образом жизни. Вполне логично, что настоящие мафиози всячески старались подчеркнуть свою влиятельность и превосходство. История сохранила для нас яркие образы гангстеров, романтизированные и почти возведенные в ранг искусства в бесконечных романах и кинокартинах. Поговорим же о реальных личностях, благодаря которым мы легко рисуем себе образ колоритного мафиози.

Попрощался со своей свободой, попыхивая сигарой

Аль Капоне известен всем, даже тем, кто ни разу не видел ни одного фильма о гангстерах. Он один из немногих мафиози, который умер своей смертью в кругу семьи. И каждое его появление на публике сопровождалось сигарой. Альфонсо Габриэль Капоне (которого также называли «Великий Ал» и «Лицо со шрамом») родился в 1899 году в семье итальянских эмигрантов, где помимо Альфонсо было ещё восемь детей. Он прославился своей жестокостью по отношению к «коллегам»-гангстерам, разбойными нападениями и взяточничеством, зарабатывал на бутлегерстве, игорном бизнесе и сутенерстве. На фоне этого активно занимался благотворительностью и пролоббировал закон об указании срока годности продуктов, после того как его семья отравилась несвежим молоком. Из-за преследований полиции уехал из родного Нью-Йорка в Чикаго, где и обрел известность.
Это сломало босса мафии. Почему Аль Капоне в тюрьме стал уборщиком — WAS

По сути Капоне стал инициатором борьбы за власть в сфере бутлегерства и войны между кланами мафии, в результате которой в Чикаго погибло более 500 бандитов за 5 лет. Он занимался рэкетом и эксплуатацией проституции, выплачивая огромные взятки не только полиции, но и крупным политикам. Аль Капоне ввел в обиход такое понятие как отмывание денег — открыл большую сеть прачечных и незаконную прибыль регламентировал как доход от них.

Полиция не смогла доказать причастность Капоне ни к какому убийству или крупному преступлению, кроме одного: укрытие налогов. За это в 1932 году он был приговорен к 11 годам тюрьмы. Но состояние здоровья Капоне так стремительно ухудшалось из-за сифилиса и наркотической зависимости, что его выпустили досрочно с целью лечения. Альфонсо Капоне умер в своем особняке в окружении семьи в 1947 году. Его врач и психиатр за год до смерти диагностировали, что разумом Капоне находится на уровне развития 12-летнего ребенка — возможно, поэтому коллеги по цеху не стали его трогать. Капоне практически не появлялся на публике без сигары. Легенда гласит, что даже свой приговор он выслушал с сигарой в зубах. Какой именно сорт кубинского табака любил гангстер, неизвестно. Мы знаем лишь, что он предпочитал толстые сигары.

Застрелен с сигарой в зубах

Кармине Галанте родился в 1910 году в семье выходцев с Сицилии, вырос в Восточном Гарлеме. Самопровозглашенный «босс боссов» начал свою гангстерскую карьеру в возрасте 10 лет, первый раз попал в тюрьму в пятнадцатилетнем возрасте. Вскоре стал протеже Вито Дженовезе и Джо Бонанно — двух известных криминальных боссов. Галанте стал одним из главных торговцев наркотиками своего времени, построив многомиллиардную преступную корпорацию. Он никогда не расставался с гаваной и получил кличку «Сигара» и «Лило» (сицилийское наименование сигары). К 1940 году Галанте стал профессиональным киллером, исполнявшим заказы для Вито Дженовезе, заместителя главаря клана Лучано. Полиция Нью-Йорка подозревала Лило в сопричастности к 80 убийствам, но ни одно из них не было доказано.

В 1931 году, во время очередной отсидки, врач диагностировал у него психопатологию. По сообщениям очевидцем, у Кармине был холодный, мертвый взгляд, в котором читалось абсолютное равнодушие к человеческой жизни, что пугало как представителей закона, так и других мафиози. Ральф Салерно, бывший полицейский, однажды заявил: «Из всех известных мне гангстеров, а я видел их несколько десятков, были только двое, при взгляде в глаза которых я сразу понял, что не хотел бы быть их личным врагом. Это Аниэлло Деллакроче и Кармине Галанте. У них был ужасный взгляд — взгляд убийцы».

В 1943 году Галанте убил Карло Треска, издателя антифашистской газеты в Нью-Йорке. Убийство заказал Дженовезе, который находился в ссылке в Италии. А заказ он выслал как одолжение дуче Бенито Муссолини. Под началом клана Бонанно Галанте взял на себя трафик героина в США. Корабли с наркотиками прибывали в Монреаль, Канада, и оттуда переправлялись в Соединенные Штаты. Галанте привез из Италии «бойцов» — молодых сицилийцев, ставших телохранителями, наемными убийцами и наркокурьерами.

Лило много раз был арестован и предавался суду. В 1960-1961 годах в ходе судебного разбирательства по делу о торговле наркотиками были множественные нарушения, неоднократно менялся состав присяжных, а лидер присяжных упал с лестницы заброшенного здания глубокой ночью, и не смог присутствовать во время вынесения приговора. В итоге Галанте приговорили к 20 дням тюрьмы за неуважение к суду. Следующий процесс в 1962 году прошел результативнее, и Галанте получил 20 лет за торговлю наркотиками. Однако смог выйти досрочно в 1974. Он немедленно захватил власть в клане Бонанно, чтобы самостоятельно контролировать трафик наркотиков. Но ненадолго...

Боссы мафии объединили усилия, чтобы убрать с пути Галанте, который хотел максимально подмять под себя американский наркобизнес. В 1979 году, во время обеда в итальянском ресторане в Бруклине, Кармине Галанте и двое его подельников были расстреляны из автоматов. Лило умер на месте с сигарой во рту — и эти кровавые кадры с места преступления облетели весь мир. Два телохранителя, также сидевшие за столом вместе с Галанте, даже не попытались защитить своего босса, и остались целы и невредимы. По слухам, их подкупила мафия.

Киллер, основавший Лас-Вегас

Еще один мафиози и страстный почитатель сигар — Бенджамин Сигельбаум, он же Бен Сигел, прозванный Багси — американский гангстер еврейского происхождения времен сухого закона. С самых ранних лет Багси (от выражения «go bugs» — слетать с катушек) занимался преступным промыслом, обладал крутым нравом, и слыл совершенно бесстрашным перед лицом любой опасности. Он даже ненавидел свою кличку — достаточно было назвать его Багси, чтобы вывести из себя. Высокий статный красавец имел большой успех у женщин и даже пострадал из-за одной из них.

В 11 лет он оказался замешан в убийстве сына полицейского, хотя тело так и не нашли, и обвинение не предъявили. А уже в 12 вместе с товарищами совершил ограбление банка! Примкнув к преступной группировке, Багси быстро занялся бутлегерством и игорным бизнесом, не гнушаясь совершать налеты и перехватывать спиртное у своих врагов. В 1927 году разгорелись крупнейшие разборки в истории мафии — так называемая Кастелламарская война. В ходе войны погибли крупнейшие боссы, а среди главных убийц был и Багси Сигел. Чтобы предотвратить подобный беспредел, победивший в войне гангстер Сальваторе Маранцано поделил Нью-Йорк на пять кланов и создал совет, названный журналистами «Корпорация убийц». Но и он не сбежал от рук Багси Сигела: по слухам, тот лично перерезал глотку Маранцано.
Слетевший с катушек». Биография гангстера Багси Сигела

В 1937 году Сигел отправился в Калифорнию, навести там порядок от лица мафии. И задержался там: этот красавец очаровывал почти каждого, крутил многочисленные романы с актрисами и подмял под себя актерский профсоюз, вымогая деньги. Но особенной для него стала Вирджиния Хилл. Она занималась контрабандой для мафии, а также содержала дом для встреч политиков и актеров с элитными проститутками, а потом шантажировала своих гостей.

Легенда гласит, что Багси случайно посетила идея заняться легальным игорным бизнесом, проезжая мимо ничем не примечательного городишки Лас-Вегас. Он решил превратить безжизненный кусок пустыни в оазис и построить роскошный отель класса люкс с казино, гольф-клубом, ресторанами и спа. И все это в штате Невада, где официально разрешены казино. Отель получил название «Фламинго» (у Вирджинии Хилл была кличка Фламинго), и деньги на его строительство Сигел взял у мафии. За то и поплатился: он плохо разбирался в строительстве, затраты возрастали, мафия начала роптать и подумала, что Багси нагрел руки на этом предприятии. Но давний друг Багси убедил мафиози отложить расправу, пока не откроется отель и у Сигела появится возможность отработать деньги. Первое открытие отеля в 1946 году с треском провалилось, так как «Фламинго» оказался недостроен. Повторно отель был открыт в 1947 и все же начал приносить прибыль.

Но с мафией не шутят: они не простили растрату и отдали приказ убрать Сигела. Его убили выстрелом в глаз из карабина через окно. Никто не осмелился подойти к Багси близко. До сих пор это убийство остается нераскрытым. Но Лас-Вегас, с подачи Сигела, процветает.Сцена с выстрелом в глаз неоднократно цитировалась в гангстерских фильмах, от «Крестного отца» до «Однажды в Америке» (сцена убийства персонажа Джо Минальди списана с посмертной фотографии Сигела).

Мафия в кино

Кармине Галанте едва ли удостоился широкого освещения в поп-культуре, тогда как Великий Ал и красавчик Багси Сигел стали героями, вдохновившими киношников. Они часто встречаются в кино, с них пишут романы и на их основе создают персонажей кинокартин. Почему же жанр гангстерского кино так популярен? Писатель Гай Талезе в своей книге «Чти отца своего» (Honor Thy Father) о мире организованной преступности в США говорит: «Гангстерские фильмы — это городские вестерны. Но вместо лошадей там лимузины. Плюс многие люди чувствуют, что закон в некоторой степени несправедлив. И те, кто пренебрегают законом, становятся героями».

Первые фильмы о гангстерах появились на заре кинематографа, но расцвели в 1930-х, в эпоху звукового кино. Однако к ним относились свысока, словно это одна и та же нравоучительная история о борьбе добра со злом. Но все разительно изменилось с выходом на экраны трилогии «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Это уже не быстрая мелкая история с пистолетами. «Крестный отец» восходит в ранг киноискусства, это почти шекспировского масштаба драматическая история со сложными характерами и первый фильм, показавший зрителю сложность и многоплановость преступного мира как бизнеса.

Талезе пишет: ««Крестный отец», как «Унесенные ветром», — классический киноэпос. Конечно, люди думают, что понимают Гражданскую войну в США после «Унесенных ветром», и они думают, что понимают мафию, потому что смотрели «Крестного отца». И хотя в обоих фильмах достаточно истины, чтобы быть правдоподобными, это еще не означает, что они реальны». С «Крестного отца» началась новая эпоха кино, с такими режиссерами, как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма, и такими звездами, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро.  
ТРИУМФ САГИ «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» | Golden Globes

Не только зритель изменил свое видение мафии — но и мафия изменила мнение о самих себе. Как замечает Теренс Уинтер, исполнительный продюсер сериала «Клан Сопрано», одна из забавнейших вещей, о которых он слышал, касалась прослушивания встречи мафиозных боссов. Агенты ФБР докладывали, что на встрече проигрывалась заглавная мелодия из «Крестного отца» на повторе. Она стала своеобразным гимном мафии.

К концу тысячелетия на экраны вышел «Клан Сопрано», опять расширивший горизонты восприятия зрителя. На сей раз в преступный мир можно заглянуть и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения личной — главный персонаж Тони Сопрано точно также ссорится с женой или воспитывает детей, как и любой из нас. Он становится человечным и почти близким зрителю. Только не стоит забывать, что поздно вечером после ужина он выходит из дома, чтобы кого-нибудь покалечить.

 

Америка давно романтизирует людей «вне закона». Ведь это целая нация «вне закона» — те, кто был отвергнут Европой, отправился на другой континент и создал собственную страну. Поэтому истории про преступников находят у американского зрителя большой отклик. Гангстерские фильмы — это уже часть американской мифологии. А неизменный спутник настоящего гангстера — сигара.

 

Забронировать
стол

Нажимая кнопку «Забронировать» вы принимаете правила об обработке персональных данных

Заказать обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить» вы принимаете правила об обработке персональных данных

Заказать звонок

Наш сотрудник свяжется с вами для уточнения деталей

Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы принимаете правила об обработке персональных данных

Уведомить о поступлении

Нажимая кнопку «Отправить» вы принимаете правила об обработке персональных данных

Ваши данные для связи

Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной» вы принимаете правила об обработке персональных данных

Сигарный дом «Гавана»

Добро пожаловать на сайт, обращаем Ваше внимание:

Ваш город — Санкт-Петербург?

Вам исполнилось 18 лет?

Дополнительно сообщаем, что наш сайт использует куки (cookies). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Ваш город — Санкт-Петербург?

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Екатеринбург
  • Краснодар
  • Новосибирск
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Самара
  • Другое