Whiskey, №1, 2006
Lonsdale (“лонсдейл”) чуть длиннее, чем corona, и примерно такой же толщины: около 6 1/2” х 42=16,5х1,67.
Один из редких случаев, когда в сигарной классификации увековечено имя человека. Lonsdale - так звали английского лорда, который в 20-е годы прошлого века попросил гаванскую фабрику, делавшую сигары марки Rafael Gonzales, придумать размер специально для него. Говорят, он хорошо разбирался в лошадях и видел особую элегантность в удлиненных, но не очень толстых сигарах. Портрет лорда помещался на бантах и внутренней стороне крышки коробки с сигарами этого формата (дизайн воспроизводился и после революции 1959-го, о чем свидетельствует каталог Cubatabaco 1972 года, но, увы, не сохранился до наших дней; с другой стороны, это и честь - имя собственное окончательно и бесповоротно превратилось в имя нарицательное). Какое-то время, утверждается, они были самыми дорогими “гаванами”.
Среди кубинских сигар, помимо тех, на коробках которых так и обозначено - Lonsdales, к этому же формату относятся представительницы фабричной категории Dalias (17х1,71) - к примеру, Bolivar Inmensas, La Gloria Cubana Medaille D’Or №2, Partagas de Partagas №1, Cohiba Siglo V, фабричной категории Cervantes (16,5х1,67) - к примеру, Montecristo №1, Romeo y Julieta Cedros de Luxe №1, Sancho Panza Molinos, а также нескольких других категорий.
&Может показаться, что кубинской градации сигар присущи безукоризненная точность и стройность. В классификации, рассчитанной на потребителя и проявляющейся в обозначениях на упаковках (vitolas de salida), “гаваны”, называющиеся такими классическими именами, как Churchills, Coronas, Perfectos, Double Coronas и пр., во всех марках будут одинаковой формы и размеров. Правда, еще недавно, до того, как на Кубе провели рационализацию своего ассортимента, тут необходимо было сделать несколько оговорок, а какие-то актуальны и по сию пору. Cкажем, сигары одних и тех же размеров, но разных марок, могли называться различными именами: скажем, то, что у большинства “гаван” было Lonsdales, у Quintero - Churchills.
Кто-то убежден: lonsdale - самый выгодный сигарный формат, оптимальный в плане соотношения длины и диаметра и предоставляемого этим соотношением вкуса. Сейчас я смакую H.Upmann Lonsdales 2001 года и склонен разделить эту точку зрения; пусть поначалу она неровно горела, зато вкус - обворожительный. Увы, несколько лет назад эта витола была снята с производства.
Сигара под маркой Joya de Nicaragua, чуть превышающая традиционные габариты lonsdale, именуется Lonsdale Extra (17,8х1,7), по сути это churchill.
Примеры сочетаемости с напитками
Partagas Lonsdales Cabinet Selection - великое вино. Из опыта Ваэ Жерара, известного женевского сигарного негоцианта. По его словам, чередование глотков дыма этой сигары (предполагается, хорошо выдержанной) и благородной влаги - почти религиозный опыт.
Montecristo №1 - арманьяк Chateau de Laubade 1982.
Sancho Panza Molinos - вино, богатое танинами.
Hoyo de Monterrey Le Hoyo Des Dieux - молодое вино.
Quay d’Orsay Gran Coronas - портвейн 20-летней выдержки.
Lonsdale - один из редких случаев, когда в сигарной классификации увековечено имя человека. Сигары этого формата начинались на гаванской фабрике, где делались Rafael Gonzales.
Представительница класса lonsdale Montecristo №1 между Partagas Shorts (tres-petit corona), того времени, когда они упаковывались без бантов, и Partagas размера сhurchill. Фото: Олег Чечилов.