Хемингуэй определённо не просто автор, но и культовая личность, вокруг которой сложился определённый образ. Герой своего времени, настоящий мужчина, интеллектуал. Ему подражали, им восхищались, не только как автором, но и как человеком, проживающим свою лучшую жизнь и умеющим получать от нее удовольствие.
Его слова, поступки, увлечения и стиль жизни прочно закрепили за ним звание «мачо» в лучшем смысле слова. Впрочем, имя Эрнеста действительно может послужить синонимом «маскулинности». Писатель безумно любил охоту, неплохо боксировал и отлично разбирался в бытие жизни, рождая миру проникновенные до глубины души афоризмы, бьющие точно в цель.
Хемингуэй много и часто путешествовал по миру, останавливаясь по долгу в разных странных и везде чувствуя себя превосходно. Однако свое настоящее пристанище он нашел на Кубе, где и прожил больше двадцати лет.
Кубинцы называли Эрнеста «своим», а тот в свою очередь отвечал, что «чувствует себя кубинцем». Писателя так и хочется представить сидящим за печатной машинкой, в одной руке бокал рома, в другой сигара. Длинная и тонкая. Partagas Luisitanias или Cohiba Lanceros, чтобы хватило на несколько страниц точно. Вот только есть несколько «но». Хэмингуэй предпочитал работать стоя, любил совсем не «мужские» коктейли и никогда не курил сигары.
Да, кажется кому как не старику Хэму быть поклонником сигар? Размерено проводить время в глубине кресла, утопая в клубах хорошей «гаваны», и обдумывать новый роман? Тем более в его романах герои не прочь получить удовольствие от ароматной витолы.
«Граф вынул толстый портсигар из свиной кожи…
– Не угодно ли настоящую американскую сигару?
Он срезал кончик сигары золотой гильотинкой, висевшей на цепочке от часов.
– Я люблю, когда сигара как следует тянется, – сказал граф. – Половина сигар, которые куришь, не тянутся».
«Педро Ромеро был в кафе. Он сидел за столиком с другими матадорами и спортивными критиками. Все они курили сигары. Когда мы вошли, они посмотрели на нас. Ромеро поклонился улыбаясь. Мы сели за столик в середине комнаты…
… Я посмотрел в их сторону. Педро Ромеро улыбнулся. Он сказал что-то сидящим с ним за столиком и встал. Он подошел к нашему столику. Я встал, и мы пожали друг другу руки.
— Не хотите ли выпить?
— Позвольте мне угостить вас, — сказал он. Он отодвинул стул и сел, безмолвно испросив разрешение у Брет. Держался он превосходно. Но продолжал курить. Сигара хорошо шла к его лицу.
— Вы любите сигары? — спросил я.
— Очень. Я всегда курю сигары.
Это придавало ему вес. С сигарой он казался старше».
Все вроде бы нас и подводит к тому, что Хемингуэй и сигара единое целое. Именно поэтому мы встретим его в топе афисионадо всех времен, найдем, что любимой сигарой была, конечно же, Cohiba Lanceros, а выкуривал он в день несколько сигар.
В 2012 году вышел биографический фильм «Хемингуэй и Геллхорн», о котором достаточно резко высказался сын Хэмингуэя, Патрик. Первое, на что он, конечно же, обращает внимание, что его отец не курил сигары. «Очевидно, что сценаристы были очарованы братьями Маркс и интеллектуалом Граучо, которые любили выкурить сигару. По правде сказать, единственное, чему следовал Хэмингуэй ради здоровья было никогда-никогда не курить ни в какой форме».
Клайв Оуэн в роли Эрнеста Хэмингуэя
Также не стоит забывать, что Хэмингуэй жил охотой. Все же помнят его поместье Finca Vigía, украшенное трофеями, добытыми в Африке? Хэмингуэй считал, что курение притупляет обоняние, а оно крайне важно для охотника. Также он отмечал, что для человека с тонким обонянием табак пахнет ужасно.
Что еще более примечательно, Хемингуэю часто приписывают излишнюю любовь к крепкому алкоголю. «Он определенно не был таким любителем выпивки, как Фолкнер или Фитцджеральд. В действительности они оба гораздо большие алкоголики, чем когда-либо был Хемингуэй!», возмущается сын. А ведь писатель даже никогда не пил за работой, потому что работа есть работа, а писательство он рассматривал именно так чисто с американской прагматичностью.
Если вы любите достаточно редкий нынче формат perfecto и бренд Arturo Fuento, последует закономерный вопрос: а как же известная линейка сигар «HEMINGWAY»? С названиями, которые явно отсылают нас к писателю «Work of Art», «Short Story», «Untold Story», «Best Seller»?
Маркетинг, правильное позиционирование и дань самому образу эпохи, который олицетворяет Хэмингуэй. Карлос Фуэнте-младший, рассказывая историю рождения сигар этой линейки, не упоминает писателя, но зато рассказывает, что им просто хотелось возродить классическую форму сигар, которая была популярна на Кубе до 50-ых годов – ведь производство такого формата крайне сложно.
Сегодня 122-ой День Рождения великого писателя, поэтому предлагаем вам перечитать один из его культовых романов, раскурить ароматную витолу и на вопрос «курил ли Хемингуэй сигары?» ответить твердое нет.